Главная Филипп в Израиле Остановленные моменты Клуб  
Наши достижения  Гостевая книга Заходите - поболтаем

В МОМЕНТЫ ВДОХНОВЕНИЯ

НАЗАД

Мир у ног, цветы, овация...


ТРИ ЧАСА СЧАСТЬЯ

 

Писать о концерте - дело неблагодарное, все равно, что описывать словами балетный номер, но я попробую. Речь пойдет о концерте Филиппа Киркорова, который состоялся 03.07.99 в Зале Конгрессов в израильском городе Хайфа.

 

Перед концертом

Всё выглядело, как обычно - огромное количество людей всех возрастов с цветами в руках заполнило вестибюль. К тому месту, где продавались диски, плакаты, фото Филиппа, пробиться было практически невозможно, поэтому мне, к сожалению, не удалось купить чудесный альбом фотографий- последний выхватили из-под носа. В зал мы с подругой вошли за пять минут до предпологаемого начала концерта. Он был полон до отказа, и уже ставили дополнительные стулья в проходах. Мимо нас неторопливо прошествовал Цвика Пик под руку с молодой девушкой (в финале Филипп скажет ей: "Встань, Миланочка, красавица ты наша, покажись народу!").

С самого начала меня удивило необычное количество охраны в зале - мы сидели в первом ряду,и поэтому все действия стражей порядка мне были хорошо видны. Один, имевший вид голливудского "Телохранителя",подошел к охранникам, что стояли у сцены, дал им список песен и сказал: "На сцену людей пускать только после отмеченных песен!".

 

Концерт

Прошли нескончаемые 20 минут ожидания, и, наконец, в зале погас свет, на сцене появились музыканты - бессменная группа "Теодор", "Вокал-бэнд" и балетная группа "Рецитал". Надо сказать, выпускать первым балет - очень хороший трюк, нервы напрягаются до предела, хочется кричать: "Где же Филипп?!!"

Но вот танцоры выстроились в ряд, указывая на правую кулису, и под шквал аплодисментов появился Филипп. В первый момент у меня был шок - где же его кудри?!! Короткие,гладко зачесанные назад волосы, открывающие высокий лоб и делающие еще более огромными чудные глаза - как оказалось, и к стрижке его можно привыкнуть. Он был одет необыкновенно просто - черный плащ с серебряной отделкой, черные свободные брюки и белая шелковая блузка с воланами на рукавах (на протяжении концерта он переодевался несколько раз, но все его костюмы, за исключением трех, были в том же стиле - исключение составляли одна блестящая блузка, строгий голубой костюм и белый блестящий плащ в финале).

Первые две песни были из старого репертуара А.П. и, честно говоря, я испугалась - у него не звучал голос! Но все мои опасения, что концерт испорчен, оказались напрасными - через несколько песен Филипп распелся, и его голос зазвучал. Песни следовали одна за другой - сначала несколько песен из альбома "Ой, мама...", потом чудесный блюз, который Филипп пел в прошлом году в "Олимпийском", затем всеми любимые "Ты,ты, ты" и "Я поднимаю свой бокал" - эти песни весь зал пел, как обычно, с восторгом, не даром сам Филипп называет их "песни-талисманы". И так одна за другой знакомые, любимые песни - на песне "Ты со мной" Филипп спустился в зал, и тут уж охрана не смогла удержать людей, стремившихся подойти, пожать руку, прикоснуться к своему любимцу. На сцену Филипп вернулся, сгибаясь под огромным количеством цветов. После этого был танцевальный номер, блестяще исполненный Филиппом вместе с балетом - танцует он не хуже, чем поет. И вот зазвучало вступление к песне "Птица певчая" и, выйдя на авансцену, Филипп начал с залом диалог:

- Вы тут прессу нашу читаете? Читаете. И всему верите? Очень хорошо, что нет. А телевидение наше смотрите? Смотрите. И слава богу! Потому, что лучше один раз своими глазами увидеть, чем много раз прочесть то, что наши "друзья"- журналисты про нас пишут. Ну разве я похож на неженатого мужчину, или Алла на разведенку тянет?

На этом месте Филипп начал рассказывать, что есть такой журналист Виталий Вульф, который очень любит рассказывать о знаменитостях, и тут началось: голосом, поразительно похожим на голос Вульфа, Филипп представил нам, как бы господин Вульф рассказывал в своей передаче историю любви Аллы и Филиппа. Надо сказать, пародирует он великолепно. На каком-то этапе монолога Филипп вдруг сказал: "Жарко тут у вас, попить бы!" - и из-за кулис появилась девушка с подносом. С кучей присказок, вызывавших безудержный смех в зале, Филипп объявил: "Рекламная пауза!" - и представил нам продукт своего спонсора - соки компании "Вимм-билль-данн". Завершил Филипп монолог тем, что поздравил себя и свою супругу с пятилетием совместной жизни. После бури аплодисментов, Филипп спел, наконец, "Птицу певчую", причем конец песни он пел с импровизациями и на октаву вверх - просто потрясающе... и объявил антракт.

 

Антракт

В вестибюле мало, что изменилось - желающие приобрести продукцию Филиппа осаждали Бедроса (его отца), распоряжавшегося продажей. Удивило меня присутствие коренных израильтян,они сразу выделялись на фоне основной публики, а так же представителей нашей ивритоязычной прессы - корреспонденты с радио бродили в вестибюле, и в конце антракта я видела, как они выходили из-за кулис с подписанным Филиппом диском в руках. В это время в зале раздавал автографы и фотографировался с многочисленными желающими Цвика Пик.

 

Второе отделение

Во втором отделении Филипп исполнил "Casta diva", а после нее - своё новое приобретение "Con te partiro" - песню из репертуара итальянского тенора Андреа Бочелли. После еще нескольких песен Филипп спел две совсем новые - по-моему, они были самыми лучшими, из всего, что прозвучало за этот вечер, особенно первая песня - "Жестокая", истинный шедевр, авторам надо памятник поставить! Это даже не песня, а романс, сложный в вокальном плане и глубоко драматичный, но Филипп спел его так, что дух захватывало - полные глаза слез, каждое слово пронизано болью, голос рвал душу...

И вот Филипп проделывает свой обычный прием - собирает цветы и направляется к кулисам -в зале бешеный крик, лавина людей с цветами в руках рвётся к сцене - Филипп возвращается, и еще больше получаса он поет, а возле сцены, за цепью охраны стоят люди, стоит весь огромный зал !!!!! А он все пел - "Единственную", повторил "Диву" - на этот раз на иврите и еще, еще, жал руки счастливчикам стоявшим у сцены и даже расписался одной девчонке - уж очень долго она протягивала ему обложку от диска. Но всё хорошее кончается, даже то, чего ждешь 2 года (он не был у нас с концертами с 1997).Представив музыкантов и танцоров, Филипп исчез.

 

После концерта

А возле черного входа его ждали поклонники - большинство - девочки лет 14, одна из них сказала мне: "Я ждала этого 7 лет!". Но когда Филипп вышел, вокруг машины встала цепь охраны, он расписался нескольким, сел в машину и... "Возвращайся!" - крикнула вслед машине та девочка. Возвращайся, Филипп, скорее, мы тебя любим и ждем!"

 

Резюме

Хочется подвести черту: я была на пяти концертах Филиппа и постоянно слежу за его выступлениями по ТВ, и должна сказать, что этот концерт очень отличался - и в хорошую и, к сожалению, в плохую сторону. Он, как всегда, работал на все 100, но в некоторых местах было видно,что что-то не так - было много фонограммы, обычно этого не бывает, несколько раз у него сорвался голос, по всему видно, что он очень устал, ему необходим отдых - голосу тоже нужно давать отдыхать, это инструмент крайне хрупкий! Еще одна вещь, которая не понравилась мне - охрана. Кого вы боитесь, Филипп, почему пренебрегаете поклонниками?
Но кроме этих изменений, есть и хорошие. Он очень вырос, наш красивый мальчик, у него появились песни, требующие таланта драматического актера, и он с этим справляется потрясающе! Что могу сказать, он очень изменился, как бы вдруг повзрослел... Я буду любить его и таким, со мной уже ничего сделать невозможно - он мне нужен, как воздух, но не все ваши поклонники, Филипп, такие же, как я!

03.07.99, Хайфа



“МНЕ СНИТСЯ НОЧЬЮ ТЕЛЬ-АВИВ…”


Когда в один из выходных я открыла свежую газету и  увидела фотографию Филиппа и анонс предстоящих гастролей, для меня это было, словно гром среди ясного неба. И я и все члены нашего клуба были уверены, что в этом году Филипп уже не соберётся посетить Святую Землю, ведь из года в год он приезжал весной или в начале лета, а на дворе уже был октябрь. Безусловно, сюрприз был очень приятным. И завертелось – заказ билетов, подготовка к концертам, ведь в этом году я наконец-то шла на концерт не просто, как поклонница Филиппа Киркорова, а как председатель фан-клуба, первого фан-клуба в Израиле! Я сразу решила, что поеду на два концерта, тем более, что члены нашего клуба разбросаны по всей стране. Вам я не должна объяснять, зачем мне было идти на два “одинаковых ” концерта, ведь даже если репертуар и не меняется, всё равно одинаковых концертов не бывает!

 

Итак, первый концерт состоялся в Центре Конгрессов в городе Хайфа, 9 ноября. Мы приехали к залу рано, за 2.5 часа до начала концерта и пошли обследовать служебный ход. Там нас ожидал сюрприз – распахнутая дверь - правда в близком соседстве со стражем порядка - но зато из глубины лился такой любимый голос! Не знаю, почему Филипп делал sound check именно на песне “Мокрый блюз” (не потому же, что я её так люблю?!), но на концерте он её не пел, так что нам посчастливилось больше других, мы были с лихвой вознаграждены за долгое ожидание перед запертыми дверьми зала. Не знаю, как для других, но для меня эти минуты, когда я слышала, как он распевался, дороже, чем сам концерт.

 

И вот, наконец-то нас впустили. В вестибюле все было, как обычно – продукция Филиппа раскупалась, и Бедрос, как всегда милый и приветливый, наблюдал за процессом.

 

В зале нас ожидало знакомство с одним из Андреев, его к нам привлёк цветник, который мы разложили вокруг себя. На сцену с цветами было позволено подниматься только после первых двух песен, ну и в конце.

 

Думаю, что всем уже надоело читать это предисловие, но я только хотела создать атмосферу напряжённого ожидания – ну где же, где же главное – точно такую, какая всегда создаётся перед началом концерта, особенно, когда ты уже сидишь в зале и ждёшь его – долгожданного, любимого… 

 

Надо сказать, я немножко боялась программы, особенно отдельных “номеров” из “Челофилии”, но в этом Филипп нас не разочаровал (разочарование пришло потом, но об этом позже).

 

Первой песней была “Этот целый мир” – удачнейший выбор, такое начало создаёт настроение на весь вечер. А как чудесно выглядел он! В блестящем плаще, памятном ещё из Олимпийского, шапка кудряшек – снова чёрных!!! , лицо почти без грима…Сияющий образ. Вот закрываю глаза и снова вижу эту улыбку, сменившуюся ореолом грусти на песне “Блюз-каприз”, ещё одна веха, ещё один шедевр. И так дальше, знакомые, любимые песни, поход “в народ” на “Мне мама…”. А как у него звучал голос! Помня прошлый год, я боялась, что и на этот раз несколько первых песен он будет ещё распеваться, разогревать голос, но я ошиблась – с первых же нот голос звучал, как после долгого, хорошего отдыха, просто восхитительно!

 

Когда Филипп изчез за кулисами, и зазвучало вступление к “Kasta diva”, я, грешным делом, подумала, что он будет петь под фонограмму, ведь настолько трудная вещь! Наверное, я маловерка. Более чудесного исполнения я ещё ни разу не слышала – ни на концертах, ни в записи!

 

Следом была неизменная “Дива”, “Нас было шестеро”, а потом…Потом наступила кульминационная точка концерта, во всяком случае для меня, потому, что это произведение я считаю непревзойдённым шедевром в репертуаре Филиппа. Даже если он будет на сцене ещё лет 30, всё равно это произведение всегда останется бриллиантом, способным украсить любую корону. Это “Жестокая”. Впервые я услышала её в прошлом году, тоже в Хайфе и потом в записи, но такого исполнения, как в этот раз, я не слышала никогда. За восемь с лишним лет это лучшее, что я видела и слышала, это было просто потрясение! Филипп вкладывает в исполнение “Жестокой” весь свой талант вокалиста и драматического актёра, он просто великолепен, когда поёт её, на него нельзя смотреть без боли, такое мучение написано у него на лице, такое страдание звучит в голосе…Он раскрывается полностью, показывает всё, на что способен.

 

Ну, а после “Жестокой” была “Вишня”. Под конец песни, на ферматте (задержанная нота) Филипп опустил микрофон и весь зал услышал его голос не усиленный аппаратурой. Жаль, что тех, кто называет его фонограмщиком, не было в зале…

 

Хорошо, что на этом месте Филипп сделал паузу в концерте, потому что всё, что бы он не спел после, стушевалось бы на фоне уже услышанного. Он заговорил о том, как хорошо, что традиция “Рождественских встреч” продолжается и зажигаются всё новые и новые звёздочки:

- Меня самого когда-то вывезли на гастроли в первый раз, правда это была Австралия, но группе, которая выступит перед вами сейчас, повезло больше. Они очень волнуются и очень хотят вам понравиться. Это мой сегодняшний сюрприз! Встречайте, группа, чьим продюссером я сейчас являюсь – группа “Ультра”!

Группа “Ультра” спела нам 5 песен, а потом голос Филиппа из-за кулис сказал :”Антракт, следующая станция буфет – туалет!”

 

Здесь я хотела бы сделать отступление от концерта и сказать, что когда в антракте мы обсуждали первое отделение, я была не единственной, удивлённой отсутствием новых песен в программе, ведь нам обещали новую программу! Но я подумала, что новые песни нас ожидают во втором отделении.

 

Во втором отделении Филипп вышел в белом полотняном костюме. Первой песней была “Килиманджаро”, а после неё он обратился к залу.

Цитирую:

- Так. Ну, поели? А…купили? (В зале тишина) Что-то как-то я не понял! Мы вам столько всего привезли – и диски, и кассеты, постеры, открытки и для чего – для того, чтобы потом это всё вам подписать! Я вообще люблю давать автографы!

 

Потом, видимо в ответ на реплику из зала, Филипп поведал нам, что “нет, ещё не родила! Как только, так сразу! И вообще у нас всё замечательно, слава Богу!” Далее последовал известный номер с Бедросом – “Guarda que luna”. Если честно, очень трогательно видеть их вместе, какими глазами Бедрос всегда смотрит на Филиппа…Дай ему Бог здоровья!

 

Но на этом трогательная часть закончилась, и началась танцевальная – зазвучало вступление к песне “Мария”, Филипп сказал: “Ну что, будем танцевать?” и все, кто мог (по принципу “кто не успел, тот опоздал”) ринулись к сцене, точнее к охране стоявшей у сцены. И началось…Весь турецкий блок Филипп танцевал, как одержимый, жал руки счастливчикам, стоящим у сцены и танцевал, танцевал…

 

Потом было попурри на “Лучшее, любимое…”, начиная с “Атлантиды” и ”Небо и земля” и заканчивая ”Бокалом’’ и неизменной ”Зайкой”. После этого Филипп собрался уходить – собрал цветы, помахал ручкой и пошёл. Ну, это бывает на каждом концерте, но самое интересное, что он настолько был уверен, что его не отпустят, что первый “уход” он устроил тогда, когда впереди заведомо был ещё целый блок! (Интересно, если бы мы его не позвали, он бы не вышел снова?) Под крики: “Ещё !” - зазвучало вступление к “Мышке”, и Филипп появился уже в другом, знакомом костюме – белые в разводах брюки, красная майка и красная же, пушистая рубашка сверху. За “Мышкой” последовали “Шалала”, ”Огонь и вода”, ”Танго”. Было ещё несколько поползновений уйти, но мы не дали. Ну не мог он уйти не спев хотя бы “Единственной”! А напоследок была новая песня, правда ещё одна cover version – “Алиллуйя”.

 

Ну а что верные поклонники делают после концерта - бегут к служебному ходу! Так поступили и мы. Там уже стоял белый лимузин и цепь охраны. Ждали мы не долго, не больше получаса. Никогда не забуду, каким Филипп вышел – я никогда не видела его таким – полчаса назад человек пел и танцевал на сцене, весь искрился счастьем и энергией…, а когда вышел…У него на лице была бесконечная усталость, он даже ни разу не улыбнулся. И тут я поняла, зачем ему охрана – люди налетели на него, в какие-то моменты я вообще его не видела из-за облепившей его толпы. Я даже была рада, когда он наконец-то сел в машину и уехал.

 

Так закончился концерт в Хайфе. Странное у меня после него было ощущение – вроде бы всё прекрасно, но всё же, какое-то ощущение пустоты. Но меня ещё ждал Тель-Авив.

 

Не буду подробно описывать тель-авивский концерт, скажу лишь пару слов. Во-первых, почему стоит идти на 2 концерта. Когда ты идёшь на первый концерт, ты знаешь - вот сейчас свершится, и я снова увижу его после столького времени. Ты сидишь в зале и ощущаешь бесконечное счастье только от того, что перед тобой он, долгожданный, любимый – он! Ты почти не осознаёшь происходящего, только видишь его. А на второй ты идёшь, уже зная, чего ожидать, наслаждение осознанное! И как отличаются концерты по настроению!

 

Я не упомянула одну песню, оставила её для тельавивского концерта, потому, что именно она дала название этому очерку. Это песня, которую я раньше никогда не слышала – “Ма-Мария”, там в припеве есть слова: “…что снится мне Италия”, - а Филипп по своему обыкновению их изменил, и получилось “…что снится ночью Тель-Авив ”. 

 

Ну и конечно же в зале присутствовал Цвика Пик, и не один. После одной из песен Филипп вышел на авансцену, сделал Цвике ручкой и сказал:

- Тода (ивр. спасибо), что пришёл, раба (ивр. большое), что с Миланой!

 

Как отличалось исполнение всех песен, настроение Филиппа, а когда он вышел к служебке! Совсем другой человек! Свеженький, как-будто бы и не отработал, как каторжный, 3,5 часа, улыбающийся, а одет, как мальчишка – жёлтая майка, джинсы и чёрные подтяжки. Минут 10 раздавал автографы, даже мне досталось – последней!

 

Нечего сказать, концерты действительно были замечательными. Одно плохо – если бы в афише было написано: “Лучшее, любимое…” - мы бы ждали этого, но, как бы мы не любили старых, знакомых песен, когда в афише написано, что программа новая, ты и ждёшь новую программу, новых, ещё не разу не слышанных песен! Думаю, залы были бы полны даже если люди бы знали, что программа на 90 % будет старой, а так остаётся осадок. Прошу прощения, если под конец тон совсем изменился, я снова и снова повторяю - концерты были замечательными, Филипп, как всегда на высоте, только вот эта деталь…

 

Ну что ж, остаётся ждать следующего раза! И не забывайте, что теперь мы живём в Филлениуме!

 

Илона A., председатель фан-клуба “Единственный”, Израиль

НАВЕРХ

Сайт создан в системе uCoz