Итак, первый концерт состоялся в Центре Конгрессов в городе Хайфа, 9 ноября. Мы приехали к залу рано, за 2.5 часа до начала концерта и пошли обследовать служебный ход. Там нас ожидал сюрприз – распахнутая дверь - правда в близком соседстве со стражем порядка - но зато из глубины лился такой любимый голос! Не знаю, почему Филипп делал sound check именно на песне “Мокрый блюз” (не потому же, что я её так люблю?!), но на концерте он её не пел, так что нам посчастливилось больше других, мы были с лихвой вознаграждены за долгое ожидание перед запертыми дверьми зала. Не знаю, как для других, но для меня эти минуты, когда я слышала, как он распевался, дороже, чем сам концерт.
И вот, наконец-то нас впустили. В вестибюле все было, как обычно – продукция Филиппа раскупалась, и Бедрос, как всегда милый и приветливый, наблюдал за процессом.
В зале нас ожидало знакомство с одним из Андреев, его к нам привлёк цветник, который мы разложили вокруг себя. На сцену с цветами было позволено подниматься только после первых двух песен, ну и в конце.
Думаю, что всем уже надоело читать это предисловие, но я только хотела создать атмосферу напряжённого ожидания – ну где же, где же главное – точно такую, какая всегда создаётся перед началом концерта, особенно, когда ты уже сидишь в зале и ждёшь его – долгожданного, любимого…
Надо сказать, я немножко боялась программы, особенно отдельных “номеров” из “Челофилии”, но в этом Филипп нас не разочаровал (разочарование пришло потом, но об этом позже).
Первой песней была “Этот целый мир” – удачнейший выбор, такое начало создаёт настроение на весь вечер. А как чудесно выглядел он! В блестящем плаще, памятном ещё из Олимпийского, шапка кудряшек – снова чёрных!!! , лицо почти без грима…Сияющий образ. Вот закрываю глаза и снова вижу эту улыбку, сменившуюся ореолом грусти на песне “Блюз-каприз”, ещё одна веха, ещё один шедевр. И так дальше, знакомые, любимые песни, поход “в народ” на “Мне мама…”. А как у него звучал голос! Помня прошлый год, я боялась, что и на этот раз несколько первых песен он будет ещё распеваться, разогревать голос, но я ошиблась – с первых же нот голос звучал, как после долгого, хорошего отдыха, просто восхитительно!
Когда Филипп изчез за кулисами, и зазвучало вступление к “Kasta diva”, я, грешным делом, подумала, что он будет петь под фонограмму, ведь настолько трудная
вещь! Наверное, я маловерка. Более чудесного исполнения я ещё ни разу не слышала – ни на концертах, ни в записи!
Следом была неизменная “Дива”, “Нас было шестеро”, а потом…Потом наступила кульминационная точка концерта, во всяком случае для меня, потому, что это произведение я считаю непревзойдённым шедевром в репертуаре Филиппа. Даже если он будет на сцене ещё лет 30, всё равно это произведение всегда останется бриллиантом, способным украсить любую корону. Это “Жестокая”. Впервые я услышала её в прошлом году, тоже в Хайфе и потом в записи, но такого исполнения, как в этот раз, я не слышала никогда. За восемь с лишним лет это лучшее, что я видела и слышала, это было просто потрясение! Филипп вкладывает в исполнение “Жестокой” весь свой талант вокалиста и драматического актёра, он просто великолепен, когда поёт её, на него нельзя смотреть без боли, такое мучение написано у него на лице, такое страдание звучит в голосе…Он раскрывается полностью, показывает всё, на что способен.
Ну, а после “Жестокой” была “Вишня”. Под конец песни, на ферматте (задержанная нота) Филипп опустил микрофон и весь зал услышал его голос не усиленный аппаратурой. Жаль, что тех, кто называет его фонограмщиком, не было в зале…
Хорошо, что на этом месте Филипп сделал паузу в концерте, потому что
всё, что бы он не спел после, стушевалось бы на фоне уже услышанного. Он заговорил о том, как хорошо, что традиция “Рождественских встреч” продолжается и зажигаются всё новые и новые звёздочки:
- Меня самого когда-то вывезли на гастроли в первый раз, правда это была Австралия, но группе, которая выступит перед вами сейчас, повезло больше. Они очень волнуются и очень хотят вам понравиться. Это мой сегодняшний сюрприз! Встречайте, группа, чьим продюссером я сейчас являюсь – группа “Ультра”!
Группа “Ультра” спела нам 5 песен, а потом голос Филиппа из-за кулис сказал :”Антракт, следующая станция буфет – туалет!”
Здесь я хотела бы сделать отступление от концерта и сказать, что когда в антракте мы обсуждали первое отделение, я была не единственной, удивлённой отсутствием новых песен в программе, ведь нам обещали новую программу! Но я подумала, что новые песни нас ожидают во втором отделении.
Во втором отделении Филипп вышел в белом полотняном костюме. Первой песней была “Килиманджаро”, а после неё он обратился к залу.
Цитирую:
- Так. Ну, поели? А…купили? (В зале тишина) Что-то как-то я не понял! Мы вам столько всего привезли – и диски, и кассеты, постеры, открытки и для чего – для того, чтобы потом это всё вам подписать! Я вообще люблю давать автографы!
Потом, видимо в ответ на реплику из зала, Филипп поведал нам, что “нет, ещё не родила! Как только, так сразу! И вообще у нас всё замечательно, слава Богу!” Далее последовал известный номер с Бедросом – “Guarda que luna”. Если честно, очень трогательно видеть их вместе, какими глазами Бедрос всегда смотрит на Филиппа…Дай ему Бог здоровья!
Но на этом трогательная часть закончилась, и началась танцевальная – зазвучало вступление к песне “Мария”, Филипп сказал: “Ну что, будем танцевать?”
- и все, кто мог (по принципу “кто не успел, тот опоздал”) ринулись к сцене, точнее к охране стоявшей у сцены. И началось…Весь турецкий блок Филипп танцевал, как одержимый, жал руки счастливчикам, стоящим у сцены и танцевал, танцевал…
Потом было попурри на “Лучшее, любимое…”, начиная с “Атлантиды” и ”Небо и земля” и заканчивая ”Бокалом’’ и неизменной ”Зайкой”. После этого Филипп собрался уходить – собрал цветы, помахал ручкой и пошёл. Ну, это бывает на каждом концерте, но самое интересное, что он настолько был уверен, что его не отпустят, что первый “уход” он устроил тогда, когда впереди заведомо был ещё целый блок! (Интересно, если бы мы его не позвали, он бы не вышел снова?) Под крики: “Ещё !”
- зазвучало вступление к “Мышке”, и Филипп появился уже в другом, знакомом костюме – белые в разводах брюки, красная майка и красная же, пушистая рубашка сверху. За “Мышкой” последовали “Шалала”, ”Огонь и вода”, ”Танго”. Было ещё несколько поползновений уйти, но мы не дали. Ну не мог он уйти не спев хотя бы “Единственной”! А напоследок была новая песня, правда ещё одна cover version – “Алиллуйя”.
Ну а что верные поклонники делают после концерта - бегут к служебному ходу! Так поступили и мы. Там уже стоял белый лимузин и цепь охраны. Ждали мы не долго, не больше получаса. Никогда не забуду, каким Филипп вышел – я никогда не видела его таким – полчаса назад человек пел и танцевал на сцене, весь искрился счастьем и энергией…, а когда вышел…У него на лице была бесконечная усталость, он даже ни разу не улыбнулся. И тут я поняла, зачем ему охрана – люди налетели на него, в какие-то моменты я вообще его не видела из-за облепившей его толпы. Я даже была рада, когда он наконец-то сел в машину и уехал.
Так закончился концерт в Хайфе. Странное у меня после
него было ощущение – вроде бы всё прекрасно, но всё же, какое-то ощущение пустоты. Но меня ещё ждал Тель-Авив.
Не буду подробно описывать
тель-авивский концерт, скажу лишь пару слов. Во-первых, почему стоит идти на 2 концерта. Когда ты идёшь на первый концерт, ты знаешь - вот сейчас свершится, и я снова увижу его после столького времени. Ты сидишь в зале и ощущаешь бесконечное счастье только от того, что перед тобой он, долгожданный, любимый – он! Ты почти не осознаёшь
происходящего, только видишь его. А на второй ты идёшь, уже зная, чего ожидать, наслаждение осознанное! И как отличаются концерты по настроению!
Я не упомянула одну песню, оставила её для тельавивского концерта, потому, что именно она дала название этому очерку. Это песня, которую я раньше никогда не слышала – “Ма-Мария”, там в припеве есть слова: “…что снится мне Италия”,
- а Филипп по своему обыкновению их изменил, и получилось “…что снится ночью Тель-Авив ”.
Ну и конечно же в зале присутствовал Цвика Пик, и не один. После одной из песен Филипп вышел на авансцену, сделал Цвике ручкой и сказал:
- Тода (ивр. спасибо), что пришёл, раба (ивр. большое), что с Миланой!
Как отличалось исполнение всех песен, настроение Филиппа, а когда он вышел к служебке! Совсем другой человек! Свеженький, как-будто бы и не отработал, как каторжный, 3,5 часа, улыбающийся, а одет, как мальчишка – жёлтая майка, джинсы и чёрные подтяжки. Минут 10 раздавал автографы, даже мне досталось – последней!
Нечего сказать, концерты действительно были замечательными. Одно плохо – если бы в афише было написано: “Лучшее, любимое…”
- мы бы ждали этого, но, как бы мы не любили старых, знакомых песен, когда в афише написано, что программа новая, ты и ждёшь новую программу, новых, ещё не разу не слышанных песен! Думаю, залы были бы полны даже если люди бы знали, что программа на 90 % будет старой, а так остаётся осадок. Прошу прощения, если под конец тон
совсем изменился, я снова и снова повторяю - концерты были замечательными, Филипп, как всегда на высоте, только вот эта деталь…
Ну что ж, остаётся ждать следующего раза! И не забывайте, что теперь мы живём в Филлениуме!
Илона A., председатель фан-клуба “Единственный”, Израиль